Регистрация аккаунта   Авторизоваться на сайте
Авторизация
Рецензия на фильм «Мафия: Игра на выживание»

Рецензия на фильм «Мафия: Игра на выживание»
Сюжет кинокартины Сарика Андреасяна «Мафия: игра на выживание», выполненной в жанре фантастики, разворачивается в Москве 2072 года. Останкинская телебашня в свой будущей ипостаси становится местом действия описываемых в фильме Мафия: игра на выживание 2016 года событий.

Придуманная студентом МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 году игра «Мафия» является основой проекта самого рейтингового телешоу будущих времен. Но искушенному зрителю конца двадцать первого века она кажется довольно скучной, поэтому режиссер принимает решение усовершенствовать игру своеобразным способом – выбывшие участники на глазах всей зрительской аудитории подвергаются изощренной казни в своеобразной стеклянной камере «страха». Причиной их смерти становятся самые ужасные виртуальные кошмары, являющиеся для каждого участника шоу осуществлением самого страшного страха, которого он боится больше всего. Психологические муки умирающего выбывшего игрока обеспечивает специально построенный в Сколково ретранслятор, с помощью которого за агонией наблюдают миллионы зрителей. Остается только удивляться, насколько за 57 лет должна измениться психика рядового, но успевшего стать таким кровожадным, российского обывателя, чтобы подобные зрелища доставляли ему адреналиновое удовольствие. Неужели за полвека настолько улучшилась экономическая ситуация в России, что разжиревшая публика требует все более изощренных методов мучений для героев телевизионных шоу, ибо думать о хлебе насущном ей уже не надо. Но, судя по желающим принять участие в игре, материальное положение игроков является достаточно веской причиной для риска быть убиенным. Одиннадцать человек поставят на кон свою жизнь, чтобы выяснить — кто есть кто: кто Мирный Житель, а кто безжалостная Мафия. Ведь последний выживший везунчик получит значительное денежное вознаграждение, а выбывшие игроки просто умрут, вернее не просто, а мучительно больно с применением всех современных достижений науки и техники.

Задумка сценариста Андрея Гаврилова состояла в том, чтобы за игровым столом создать атмосферу азарта и соперничества, интригующую напряженность опасности, показать эмоции и страхи главных героев. А в итоге получился неудобоваримый коктейль из одиннадцати незадачливых игроков, решившихся принять участие в шоу по своим личным мотивам, которые отличаются своей избитостью и давно уже обыграны в кинокартинах подобного жанра. Это и онкобольной, стремящийся напоследок своего жизненного пути обеспечить собственное семейство (правда неизвестно, почему их положение столь плачевно и чем они занимались до сих пор), и танцовщица, пытающаяся после курса реабилитации вернуться на большую сцену (кстати, сыгравшая ее Наталья Рудова специально для этой роли брала уроки балета у педагога-балетмейстера Большого театра), и традиционный мачо, который хочет стать победителем на спор. Тривиальность и шаблонность главных персонажей картины приводит к желанию актеров «оживить» их своей игрой. Результатом подобной актерской старательности является беззастенчивое переигрование. Довольно провальная актерская игра объясняется в основном недостатками и недоработками сценария – диалоги выстроены неудачно, банальны и схематичны, логически зачастую не связаны. Но, справедливости ради, следует отметить удачную игру Чадова в истории невиновного умирающего заключённого и особенно Юрия Чурсина в сцене страха Константина.

Заслуживает внимания тот факт, что ради роли тяжело больного персонажа актер Андрей Чадов похудел на 8 килограммов. Особой похвалы заслуживает работа мастера спецэффектов Никиты Аргунова – поражающие воображение эффектные панорамы Москвы будущего, внущающие ужас сцены встречи обреченных со своими смертельными страхами, кошмарами всей их жизни – виртуальными акулами, монстром и т.п. В картине Мафия: игра на выживание онлайн зрелищность представленного визуального ряда является сугубо заслугой самого лучшего российского специалиста по визуальным эффектам в кино.

Несмотря на недостатки сценарной разработки (вернее недоработки), не всегда удачную игру актеров, смотреть «Мафия: игра на выживания» можно с удовольствием. Эта история «для чтения у камелька», которую легко и с известной долей адреналина воспринимает защищенный в своей домашней крепости кинозритель. Кинокартину можно рассматривать как довольно удачную попытку создания отечественного экшен-кино. Половина дела уже сделана – мастера спецэффектов готовы к продукции кинофильмов подобного жанра. Осталось лишь появиться гениальным сценаристам с добротными и нетривиальными сценариями.



Добавил Shybby, 15-01-2016, 12:48 | Просмотров: 1 857

Загрузка...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (1)
Пользователь offline vampir-98 18 января 2016 16:25
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Судя по этой рецензии, этот фильм можно рассматривать как скрытую адаптацию (и к тому же не удачную) Голодных игр, но согласен с автором, что этот уже большой шаг для отечественной киноиндустрии.
          1
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мобильная версия | Правообладателям | Фильмы и сериалы на КиноВо