Регистрация аккаунта   Авторизоваться на сайте
Авторизация
Рецензия на фильм «Кукла»

Рецензия на фильм «Кукла»
Картина именитого мастера в области хоррора режиссера Уильяма Брента Белла, автора широко известных фильмов-ужасов «Оборотень», «Одержимая», «Остаться в живых», является плодом работы трех кинокампаний из Канады, США и Китая. Особое внимание заслуживает телевизионная студия STX Entertainment, созданная в 2014 году с целью финансирования, продюсирования и рекламного обеспечения среднебюджетных проектов со звездой в главной роли. Она рассчитана на 8-10 проектов в год. «Кукла» 2016 года является вторым после «Подарка» Джоэла Эдгертона удачно представленным фильмом этой кинокомпании. Участие китайской крупной студии Huayi Brothers гарантировало картине широкий прокат в этой «закрытой» для западного кино стране. Проникновение западных блокбастеров на китайский рынок возможно лишь по квоте или, если в случае совместного производства фильма.

Сюжет кинокартины основан на одной из излюбленных, но несколько подзабытых тем классического хоррора, когда главным негативным и зловещим персонажем оказывается обыкновенная, вернее необыкновенная кукла. Но, в отличие от своих предшественников, фарфоровый мальчик по имени Брамс не страдает от избытка кровожадности, он скорее нуждается в понимании и любви, и становится агрессивным лишь при их отсутствии, когда представители реального мира нарушают правила игры и отступают от прописанных рецептов правильного обращения с мальчиком-куклой. Итак, молодая американка Грета (Лорен Коэн), сбегая от без башенного экс-бойфренда, оказывается на берегах Туманного Альбиона. Там ей выпадает удача найти высокооплачиваемую работу гувернантки в доме пожилой супружеской пары Гилширов. Чета чудаковатых стариков нанимает ее для ухода и присмотра за восьмилетним сыном Брамсом. У нормального человека сразу же возникает вопрос – как у столь престарелой пары может быть столь юный ребенок. Но, непривычная задавать нескромные вопросы, Грета соглашается на заманчивое предложение и проходит процедуру знакомства со своим подопечным, который оказывается фарфоровой копией реально существующего в прошлом, но уже давно погибшего сына стариков. Они требует от Греты только одного – обращаться с куклой, как с настоящим живым мальчиком. Считая подобное требование очередным чудачеством со стороны хорошо платящих хозяев, девушка соглашается на это условие. Вскоре, старики вынуждены уехать по делам и оставляют Брамса на попечении Греты, передав последней список правил, которые она обязана неукоснительно соблюдать при уходе за куклой. Среди них – не выводить гулять, не закрывать лицо, включать на полную громкость музыку композитора Брамса, кормить, целовать на ночь и читать книги. Но, молодая няня, оставшись одна в доме (не считая бездушной фарфоровой куклы) без строгого хозяйского надзора, решает пренебречь некоторыми из прописанных рекомендаций, о чем очень скоро пожалеет. Мстительность обиженной пренебрежением куклы наполнит ее существование настоящим ужасом. Неожиданные неуловимые перемещения фарфоровой фигуры, самостоятельные изменения положения куклы, которая может то сидеть, то лежать, то прятаться за дверью, остекленевшие глаза Брамса и неуловимые едва ощутимые изменения его мимики, становятся настоящим потрясением для Греты. Они шокируют и наблюдающего за кукольным действием зрителя, грозя превратить его в настоящего гленофоба, боящегося неподвижного взгляда куклы и цепенеющего от страха перед очередным «вывертом» оскорбленной фарфоровой статуэтки в человеческий рост.

Психологический портрет самого мальчика-куклы выписан сценаристом с завидной для остальных персонажей скрупулезностью – он любит слушать музыку Брамса, чтение книг вслух, поцелуи на ночь и ненавидит, когда ему закрывают лицо. Кукла оказывается и не такой уж бездушной, как представлялось вначале. Мальчик нуждается в любви и сострадании, уважении его маленьких слабостей и недостатков. Кукла, созданная силой маниакальной любви родителей, страдает от невозможности быть по-настоящему живым ребенком, оставаясь в мире родительских иллюзий и лишь частично соприкасаясь с миром живых. Если и можно отнести классический фильм ужасов к психологической драме, то картина «Кукла» онлайн самый яркий и убедительный тому пример. Финал кинокартины, дающий казалось бы вполне логическое объяснение происходящим в особняке мистическим событиям, оставляет лазейку для зрительского сомнения – а так ли просто все на самом деле, и крамольных мыслей о присутствии потустороннего вмешательства в «механизм шестеренок». Простая логика сдается перед верой в сверхъестественное. Что касается актерского потенциала, то он был удачно использован как и Лорен Коэн, убедительно и эмоционально сыгравшей роль Греты, так и Рупертом Эвансом, сыгравшего роль бакалейщика Малькольма.

Кстати, обаятельный и не стареющий Руперт Эванс знаком зрителю по роли в сериале «Хеллбой». В фильме «Кукла» его персонаж помогает справиться Грете с ужасами, творящимися в кошмарном особняке. Но особого внимания заслуживает персонаж самой куклы, для образа которой позировал настоящий мальчик Джетт Клайн. Он появляется в фильме на семейных фотографиях. Создателем и творцом куклы явился мастер художественного грима Тодд Мастерс, который приложил много усилий, чтобы делать облик Брамса меняющимся в зависимости от силы освещения и угла падения света. Благодаря его гениальности статичное лицо куклы приобретает мимическую подвижность в определенном светом ракурсе. Поэтому смотреть «Кукла» становится особенно интересно, когда знаком с особенностями создания главного персонажа картины.

В общем, фильм отличается нестандартными поворотами сюжета, глубоким психологическим экскурсом в загадки родительской любви и желания вернуть утраченное, прекрасной визуальной картинкой и нетривиальным образом самой куклы-ужастика, сначала внушающей страх, а затем глубокое сострадание.

Добавил mixadencik, 3-03-2016, 15:44 | Просмотров: 826

Загрузка...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мобильная версия | Правообладателям | Фильмы и сериалы на КиноВо