Регистрация аккаунта   Авторизоваться на сайте
Авторизация
Рецензия на фильм "Стрингер"

Рецензия на фильм
Многим, как ни странно, нравится наблюдать будоражащие психику сцены кровавых зверств, ужасов и насилия. Причём, издревле. В Римскую эпоху были популярны сражения гладиаторов, на которых публика довольно редко требовала пощады поверженному. В Средневековье на казнь ходили, словно в театр, со сладострастием глядя на гибель и мучения приговорённых. Да и сейчас в чести бокс и так называемые бои без правил, где толпы народа упоённо созерцают в кровь разбитые физиономии и жуткие удары, наносимые друг другу участниками ринга. Наверное, так проявляет себя всячески вытесняемый разумом в бессознательное древнейший инстинкт убийцы. На это рассчитаны и современные, поражающие безудержной жестокостью фильмы, наподобие «Стрингера», где герой Джейка Джилленхола ради того, чтобы в жизни хоть чего-то добиться, готов абсолютно на всё .

«Стрингеры» – это работающие исключительно на себя журналисты. Часто они ездят ночью по округе в поисках чрезвычайных происшествий. Найдя подходящий сюжет, снимают репортаж, который затем продают агенствам новостей. Луи, центральный герой триллера, отчаявшись найти работу, оставляет эту затею как бесперспективную и начинает карьеру стрингера, разъезжая по ночному городу на ярко-красном автомобиле и на пути к цели не зная ни преград, ни запретов.

Одна из особенностей фильма, -- пожалуй, даже чрезмерное нагнетание атмосферы страха. Ночные гонки по районам Лос-Анжелеса, безумные глаза Джилленхола на бледном и аскетическом лице, придающие облику персонажа поистине демонический вид, зловещая тьма, разгоняемая жёлто-зелёными огненными вспышками, – всё это рождает ощущение непреодолимого ужаса. Происходящее на экране находится уже за гранью человеческого понимания. И невольно осознаёшь: никто не защищён от роковой встречи с таким Луи. И ты сам можешь в любой момент стать его жертвой...

Дэн Гилрой, сценарист и режиссёр триллера, снял многоплановый фильм, где подняты многие вопросы и вопиющие проблемы. Примечательно, что он нигде не даёт на эти вопросы своего авторского ответа, словно предоставляя зрителю возможность найти его самостоятельно. Действие разворачивается динамично, постоянно интригует, захватывает. И, несмотря на всю жуть событий, от экрана уже невозможно оторваться. Примечателен образ Лос-Анжелеса – холодного, чуждого, безразличного к людям, их жизни и судьбам. Что также даёт для размышлений богатую пищу. В этом принципиальное отличие взгляда Дэна Гилроя от осмысления Мартина Скорсезе, любящего этот город и представляющего его в своём творчестве необыкновенно живым и человечным.

Герой Джилленхола одновременно отталкивает и очаровывает каким-то странным, властным, дьявольским обаянием. И в этом гений артиста – показать притягательность зла. Джиленхол, словно Мефистофель, полностью завладевает душами зрителей, покоряет их тонкой, великолепной игрой, достигшей уровня уже чего-то мистического, запредельного. Существует мнение, что похудение, актёра, бывшее изначально только его идеей, вызвано стремлением заполучить Оскар. И, если так, то неуёмное честолюбие, жажду денег и славы Джейк Джилленхол полностью сумел воплотить в образе Луи. При всех своих отрицательных чертах, последний вызывает подспудно симпатию и сочувствие. В нём ясно видится жертва мира и социума и тех, кто главенствует в нём. Рене Руссо, сыгравшая роль, можно сказать, начальницы Луи, ярко отобразила правящие обществом лицемерие и двойные стандарты.

«Фильм Стрингер» затруднительно чётко отнести к конкретному жанру. По сути, он являет собой нечто среднее между триллером и драмой. Для триллера слишком многослоен и глубоко психологичен, для драмы – чересчур перегружен зрелищностью и кровавыми моментами. Именно в таком стиле сегодня подаются новости. И, в целом, то, что показано в данном фильме о мире новостей, соответствует нынешним реалиям. Остаётся лишь догадываться, сколько репортажей, транслирующихся в эфире новостных программ, отсняты стрингерами, в том числе и подобными Луи. Гилрой вскрывает различные язвы нынешнего общества, играя виртуозно и непрерывно на нервах зрителя и одновременно заставляя его над многим задуматься.

Однажды, давая очередное интервью, Рене Руссо сказала, что хотя бы малая толика психа присутствует в каждом человеке. Однако что даёт ей возможность разрастись и вырваться внезапно наружу? Возможно, каждый из нас будит её в другом, невзначай выпуская из подвалов подсознания тщательно подавляемые разумом и волей первобытные звериные инстинкты? И возможно ли вечно держать их взаперти, пребывая в современной действительности, как и выжить в ней, не обратившись в монстра? Многие не решатся посмотреть этот фильм снова. Из страха не перед сценами убийств, стрельбы, резни, а перед тем тёмным, опасным и неизведанным, что запрятано глубоко в любом человеке, но большинство не готово признавать это в себе. Тем не менее этот фильм имеет смысл смотреть неоднократно, дабы увидеть со всех сторон наш мир и проблемы человека в нём и самому найти хотя бы для себя некоторые ключи к их решению. Герой, в сущности, порождение власти вышедшего из под контроля бессознательного, господствующей в мире двойной морали, лживой и циничной, современных ценностей, в частности, карьеризма – и, во многом, жизни интернетом.



Добавил Shybby, 13-11-2014, 01:04 | Просмотров: 4 053

Загрузка...


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мобильная версия | Правообладателям | Фильмы и сериалы на КиноВо